Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

КУЛЬТУРНО – ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГОРОДСКОГО ЛАНДШАФТА В ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ

Винокурова Н.Ф. 1 Шевченко И.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Исследование отражает особенности культурно-экологического подхода, который является важным методологическим основанием модернизации отечественного образования, проходящей в условиях обострения экологических проблем и осознания ведущей роли культуры в их разрешении. Реализация культурно – экологического подхода при конструировании методической системы осуществлялась через его функции, выявленные с учетом структуры и концепции экологической культуры, и принципов, обеспечивающие включение «культуры» во все компоненты методической системы, обеспечив им роль доминирующего, системообразующего фактора. Уточнены дидактические принципы, обеспечивающие включение категории «культура» во все компоненты методической системы, сконструированной в русле экологизации школьного курса географии. Как отмечают авторы статьи, структура содержания отражает особенности культурного освоения действительности: от осознания учащимися своей причастности к городскому ландшафту к его раскрытию как явлению (пейзаж) и как сущности – природно-антропогенная система, в которой взаимодействуют человек и природа города в русле становления культурного городского ландшафта. В русле разработанной методической системы сконструированы кружок «Ландшафт моего города» и практикум «Культурный ландшафт: формирование и уход». Результаты изучения городского ландшафта охватывали все сферы личности и выявили положительную динамику, что свидетельствует об эффективности и доступности разработанной методической системы.
CULTURAL-ECOLOGICAL APPROACH TO THE STUDY OF THE URBAN LANDSCAPE IN THE SCHOOL OF GEOGRAPHY

Vinokurova N.F. 1 Shevchenko I.A. 1
1 FSBEI HPE “Nizhny Novgorod state pedagogical University named Kozma Minin”

Abstract:
The study reflects features of cultural-ecological approach, which is an important methodological basis of modernization of Russian education, held in a worsening of environmental problems and understanding the leading role of culture in their resolution. The implementation of cultural - ecological approach when designing methodical system was carried out through its function, identified based on the structure and concepts of ecological culture, and principles to ensure the inclusion of “culture” in all the components of the methodological system, giving them a dominant role, strategic factor. Sophisticated didactic principles to ensure the inclusion of the category “culture” in all the components of the methodological system, designed in line with the greening of school geography course. As noted by the authors, the structure of the content reflects the particularities of the cultural development of reality: awareness of students of his involvement in the urban landscape to its revelation as a phenomenon (landscape) and how the entity - natural-anthropogenic system in which people interact and the nature of the city in line with the cultural formation of the urban landscape. In line with the methodical system designed circle “the Landscape of my city” and the workshop “Cultural landscape: the formation and maintenance”. The results of the study of the urban landscape covered all spheres of personality and showed a positive trend, which testifies to the effectiveness and availability of methodical system.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Винокурова Н.Ф., Шевченко И.А. КУЛЬТУРНО – ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГОРОДСКОГО ЛАНДШАФТА В ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 115-116;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=692 (дата обращения: 22.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074