Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВУЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ФИЛОСОФИИ

Веряскина А.Н. 1
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Одной из ведущих тенденций, формирующих будущее человечества, является современный технологический переворот, кардинально меняющий взаимоотношения человека с миром. Комплекс объективных требований технологического переворота к обществу с необходимостью включает модернизацию сферы образования, обеспечивающей доступность научных знаний и информации – главного стратегического ресурса постиндустриальной эпохи, формирующей субъектность человека, активизирующей его профессионально-личностный потенциал. В качестве взаимосвязанных условий успешного решения этой задачи рассматриваются: повышение качества самостоятельной работы студентов и использование технологий обучения, адекватных современному этапу научно-технического развития, особенно информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Однако проблема организации самостоятельной деятельности студентов в процессе изучения дисциплин гуманитарного цикла с использованием средств ИКТ (и особенно технологий Web 2.0) изучена далеко не полностью. В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты организации самостоятельной работы по курсу философии с использованием средств ИКТ. Выделяются основные этапы, принципы, формы работы, способствующие формированию у студентов продуктивного уровня самостоятельности.
USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGY IN THE INDEPENDENT WORK OF UNIVERSITY STUDENTS STUDYING THE COURSE OF PHILOSOPHY

Veryaskina A.N. 1
1 Nizhny Novgorod Institute of Management

Abstract:
One of the key trends shaping the future of humanity is the modern technological revolution radically changing the relationship of a man with the world. Set of objective requirements of the technological revolution to the society necessarily includes the modernization of education ensuring the availability of scientific knowledge and information as the main strategic resource of postindustrial era that forms human subjectivity activating his professional and personal potential. Improvement of quality of students’ independent work and use of learning technologies adequate to the present stage of scientific and technological development especially information and communication technologies (ICT) are considered as interrelated conditions for successful solution of this problem. However, the problem of organization of students’ independent work in the study of humanities with the use of ICT (and especially technology Web2.0) is not fully studied. The article deals with theoretical and practical aspects of organization of independent work on philosophy course with the use of ICT. The main steps, principles, forms of work contributing to the formation of the students’ productive level of independence are highlighted herein.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Веряскина А.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВУЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ФИЛОСОФИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 113-113;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=687 (дата обращения: 16.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074