Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПРОФИЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: ОТ КОМПЕТЕНЦИЙ К САМООРГАНИЗАЦИИ КРЕАТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛА

Бычкова М.Н. 1 Окушова Г.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский государственный университет»
Статья посвящена рассмотрению профильных мастерских, основанных на принципах проектного обучения, как эффективных форм, обогащающих образовательный потенциал классического университета в процессе подготовки специалистов, чьи компетенции будут востребованы в обществе, существующем в «пространстве потоков» (М. Кастельс) информации, капитала, технологий и коммуникации. Актуальной потребностью настоящего времени является формирование креативного профессионала, имеющего «вкус к креативному труду» (Е. Ясин), с одной стороны, и набор прикладных компетенций - с другой. Авторы статьи на примере подготовки бакалавров рекламы и связей с общественностью раскрывают достоинства образовательных стратегий, выстраиваемых на основе содержания профессиональной деятельности и реализуемых в форме профильных мастерских, позволяющих выходить будущим специалистам за пределы классического университета в ситуацию социальной неопределенности для креативного приложения своих прикладных компетенций.
SPECIALIZED WORKSHOPS IN THE CLASSICAL UNIVERSITY: FROM COMPETENCE TO SELF-ORGANIZATION CREATIVE PROFESSIONAL

Bychkova M.N. 1 Okushova G.A. 1
1 National Research Tomsk State University

Abstract:
This article is dedicated to the consideration of the specialized workshops, based on the principals of project learning as an effective forms of enriching the educational potential of the classical University in the process of preparation the specialists, whose competence will be demanded in the society, which exists in the “space of flows” (M.Kastelie), information, capital, technology and communications. The current demand of the present time is the creation of the creative professional, who has the “taste to the creative work” (E.Yasin) on the one hand, and the set of applied competences on the other.On the example of the preparation of bachelors of advertising and public relations the authors of the article show the advantages of educational strategies, which is based on the content of the professional occupation and realized in the forms of the specialized workshops. This workshop let the future specialists go beyond the limits of the classical University in the situation of the social uncertainty for the creative applications of their applied competences.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Бычкова М.Н., Окушова Г.А. ПРОФИЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ: ОТ КОМПЕТЕНЦИЙ К САМООРГАНИЗАЦИИ КРЕАТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 67-67;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=68 (дата обращения: 22.04.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074