Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

БАРЬЕРЫ СОЦИО-КУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Быстрицкая Е.В. 1 Николина В.В. 1 Аксенов С.И. 1 Арифулина Р.У. 1
1 ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Статья посвящена анализу коммуникационных барьеров в построении оптимизирующей молодежной среды межнационального взаимодействия в поликультурном пространстве русскоязычных регионов. В данной работе приведена уровневая дихотомия барьеров общения и взаимодействия в полиэтнической среде, и показана роль современных педагогически технологий в оптимизации этой среды за счет профилактики и коррекции указанных барьеров. В качестве методологической основы исследования авторами был взят акмеологический подход к формированию образовательно-обучающего пространства личности, аксеологический подход к организации процесса социо-культурного взаимодействия в полиэтнической среде, принципы педагогики сотрудничества. На основании указанных подходов были определены задачи включения подрастающего поколения динамично развивающихся диаспор в социо-культурное пространство русскоязычных регионов. Разработаны следующие образовательные модели для решения указанных задач: жесткая нормативная, мягкая избирательная, личностно-развивающая, активизирующая и диспозиционная. Описаны технологии их реализации в поликультурном пространстве межэтнического взаимодействия.
BARRIERS OF SOCIAL AND CULTURAL INTERACTION IN THE MULTINATIONAL ENVIRONMENT

Bystritskaya E.V. 1 Nikolina V.V. 1 Aksenov S.I. 1 Arifulina R.U. 1
1 FGBOU VPO Nizhegorodsky the state pedagogical university of K. Minin

Abstract:
Article is devoted to the analysis of communication barriers in creation of the optimizing youth environment of international interaction in polycultural space of Russian-speaking regions. In this work the-level dichotomy of barriers of communication and interaction is given in the multinational environment, and the role modern pedagogically technologies in optimization of this Wednesday due to prevention and correction of the specified barriers is shown. As a methodological basis of research authors took akmeological approach to formation of educational training space of the personality, axiological approach to the organization of process of sociocultural interaction in the multiethnic environment, the principles of pedagogics of cooperation. On the basis of the specified approaches problems of inclusion of younger generation of dynamically developing diasporas in sociocultural space of Russian-speaking regions were defined. The following educational models are developed for the solution of the specified tasks: rigid standard, soft selective, personal developing, making active and dispositional. Technologies of their realization in polycultural space of interethnic interaction are described.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Быстрицкая Е.В., Николина В.В., Аксенов С.И., Арифулина Р.У. БАРЬЕРЫ СОЦИО-КУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ СРЕДЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 66-67;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=67 (дата обращения: 22.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074