Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ВНЕДРЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ТРЕНИНГА В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПРИ РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

Бурганова Н.Т. 1
1 Набережночелнинский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
В предлагаемой статье рассматривается идея внедрения коммуникативного тренинга в учебный процесс при развитии коммуникативной компетенции студентов. Автор рассматривает одно из педагогических условий по развитию коммуникативной компетенции студентов – это использование в учебном процессе коммуникативного тренинга. Основная цель тренинговых занятий – развитие коммуникативной компетенции, так как на ее основе происходит овладение специальными навыками делового общения. Универсальные коммуникативные навыки обеспечивают взаимодействие людей в процессе движения к общей цели. Они являются общечеловеческой ценностью и поэтому позволяют наладить, сохранить и развить взаимодействие даже в тех ситуациях, когда оно, казалось бы, обречено на неэффективность. Основными задачами тренинга являются обучение анализу и прогнозированию поведения партнеров; навыкам установления делового контакта; навыкам эффективного общения, а также развитие навыка коррекции эмоционального состояния партнера; навыка целеполагания и планирования. Практическая реализация данного педагогического условия представляет собой один из актуальных вопросов образовательной практики совершенствования профессиональной компетентности выпускника, поскольку ее результаты углубляют, расширяют и конкретизируют современные представления о конкурентоспособном и востребованном специалисте на рынке труда.

Библиографическая ссылка

Бурганова Н.Т. ВНЕДРЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ТРЕНИНГА В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПРИ РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 98-98;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=662 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674