Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И КОНКРЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Борщевская Ю.М. 1
1 ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
В статье описываются теоретические и практические подходы к проектированию образовательных ресурсов в качестве средства индивидуализации педагогического процесса в условиях информатизации образования. Заявляется актуальность проблемы. Существует противоречие между признанием необходимости максимального учета индивидуальных психофизиологических возможностей и психологических особенностей развития детей на этапе перехода их в школу и в начальный период школьного обучения и недостаточной разработанностью средств педагогического обеспечения этих возможностей в системе дошкольного и начального образования. Обосновываются новые требования к образовательным программам дошкольного и начального образования. Гуманистическая ценность образовательных программ и педагогических технологий должна определяться вкладом их в целостное развитие ребенка, здоровьесберегающим потенциалом. Осуществляется классификация современных образовательных Интернет-ресурсов, проводится анализ предлагаемой в них психолого-педагогической информации, даются рекомендации по их содержательному наполнению. Выделяется 10 групп сайтов.
MODERN SCIENTIFIC AND METHODOLIGICAL AND SPECIFIC AND METHODICAL APPROACHES TO DESIGN OF EDUCATIONAL RESOURCES

Borshtchevskaya Y.M. 1
1 Nizhny Novgorod State Pedagogical University n.a. K. Minin

Abstract:
Theoretical and practical approaches to design of educational resources as a means of individualization of pedagogical process under conditions of informatization of education are described. The relevance of the problem is affirmed. There is a contradiction between the recognition of the need to maximize consideration of individual psychophysiological opportunities and psychological characteristics of children´s development while starting school and in the initial period of schooling and insufficient development of pedagogical support funds of these features in preschool and primary education. New demands to educational programmes of preschool and primary school education are justified. Humanistic value of educational programmes and teaching technologies should be determined by their contribution to the child´s holistic development, healthsaving potential. Modern educational Internet-resources are classified, proposedpsycho-pedagogical information is analyzed and recommendations for their content filling are given. Ten groups of sites were identified.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Борщевская Ю.М. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И КОНКРЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 91-91;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=650 (дата обращения: 16.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074