Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ТРЕБОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Блинов В.И. 1 Сергеев И.С. 1
1 ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
Дифференцированный подход к организации профориентационной деятельности предполагает учет: вариативных региональных ситуаций, различных жизненных стратегий семей, внутренней двойственности цели сопровождения профессионального самоопределения, многомерности самого процесса профессионального самоопределения. На практике нередко наблюдается недостаточная проработка региональных моделей организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с позиций дифференцированного подхода, что делат такие модели малоэффективными и нежизнеспособными. Многомерность и гетерогенность процессов профессионального самоопределения различных категорий обучающихся требует разработки многомерных, гибких, модульных, внутренне дифференцированных региональных систем организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения. Под организационно-педагогическим сопровождением профессионального самоопределения мы понимаем систему работы по построению моделей профессиональной ориентации на различных уровнях управления (федеральном, региональном, муниципальном), нацеленную на согласование интересов и потребностей различных возрастно-образовательных и социально-профессиональных групп населения с интересами экономической сферы и общества в целом. Факторами актуализации проблемы организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения выступают, с одной стороны, повышение востребованности всех заинтересованных субъектов (работодателей, обучающихся и их семей, работающих граждан, государства) в повышении эффективности профориентационной деятельности, с другой – ряд конкретных практических шагов по построению региональных систем профориентационной работы, предпринятых в последние годы.
A DIFFERENTIATED APPROACH TO THE ORGANIZATION OF CAREER GUIDANCE ACTIVITY INVOLVES

Blinov V.I. 1 Sergeev I.S. 1
1 Federal Institute of education development

Abstract:
A differentiated approach to the organization of career guidance activity involves: variable regional situations, different life strategies of families, internal duality purpose of the maintenance of professional self-determination, the multidimensionality of the process of professional self-determination, In practice, often there is a lack of study of regional models of organizational-pedagogical support of professional self-determination of students with positions differentiated approach, what makes these models are inefficient and unsustainable. Multidimensionality and heterogeneity of the processes of professional identity students requires the development of a multidimensional, flexible, modular, internally differentiated regional systems of organizational-pedagogical support of professional selfdetermination. Under the organizational-pedagogical support of professional self-determination we understand the system to build models of professional orientation at different levels of government (Federal, regional, municipal), aimed at harmonizing the interests and needs of different age, education and socio-professional groups with the interests of the economic sector and society in General. Factors raise the issue of the organizational-pedagogical support of professional self-determination act, on the one hand, the increasing relevance of all stakeholders (employers, students and their families, working people, States) in enhancing the effectiveness of career guidance activities, on the other - a number of specific practical steps for building regional systems of vocational work, undertaken in recent years.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Блинов В.И., Сергеев И.С. ТРЕБОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 82-82;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=634 (дата обращения: 22.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074