Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОДЕРЖАНИЯ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Бескова Т.В. 1 Проданова Н.В. 2
1 Институт социального образования (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»
2 ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия»
В статье выявляются основные проблемы в определении содержания морально-нравственного воспитания, намечаются пути поиска их решений. Показано, что решение данных проблем коренится в определении сущности добра и зла и их соотношения. Определяются ключевые позиции, демонстрирующие неоднозначность и сложность человеческих представлений о добре и зле: понимание добра и зла отличается в разных культурах; представления о добре и зле претерпевают изменения с течением времени; добро для одного может оказаться злом для Другого; то, что кажется однозначным злом, в определенных обстоятельствах может расцениваться как добро; одно и то же жизненное явление может оцениваться в одном отношении как добро, а в другом – как зло; добро может преобразовываться в зло при нарушении меры; человек может быть уверен, что творит добро, тогда как, его действия в итоге объективно оборачиваются злом и наоборот.Показывается как смещение и обмен местами добра и зла может отражаться на наполнении содержания морально-нравственного воспитания.
INTERDISCIPLINARY ANALYSIS OF THE CONTENT OF MORAL AND ETHICS EDUCATION IN SCHOOLS

Beskova T.V. 1 Prodanova N.V. 2
1 Institute of social education (branch) of Federal state budget financed educational institution of high professional education “Russian State Social University”
2 Federal state budget financed educational institution of high professional education “Saratov State Academy of Law “

Abstract:
The article identifies the main problems in the determining of the content of moral and ethics education outlines the ways of finding of their solutions. It is shown that the solution of these problems roots in the definition of the essence of good and evil and their proportion. The article identifies the key positions that demonstrate the breadth and complexity of the human concepts of good and evil: the understanding of good and evil differs in different cultures; the ideas of good and evil undergo changes over time; good for one person may be bad for Another one; what seems to be an unambiguous evil, in certain circumstances, may be regarded as good; one and the same life phenomenon can be measured in one relation as good and in other as evil; good can be transformed into evil in the violation of the measure; the person can be sure that he does good, while his actions eventually objectively turn evil and vice versa. It is shown as the offset and the exchange of places between good and evil can affect the content of moral and ethics education.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Бескова Т.В., Проданова Н.В. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОДЕРЖАНИЯ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 79-79;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=629 (дата обращения: 22.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074