Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

О СУЩНОСТИ ОБОБЩЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ

Арюткина С.В. 1
1 Арзамасский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
В статье рассматриваются различные аспекты процесса обобщения, описываются философские, психолого-педагогические и научно-методические основы этого процесса применительно к обучению математике. Проведен теоретико-методологический анализ существующих подходов к определению понятия обобщения с позиций их применимости к выявлению сущности обобщения математической задачи. Выявляется специфика имеющихся трактовок, а также базисные положения, определяющие закономерности процесса обобщения как психологической, педагогической и методической категории. Устанавливаются некоторые подходы к обобщению математических теорий. Они во многом определяют сущность обобщения математической задачи как абстрагирования от некоторых свойств ее содержания. Кроме того, в статье подчеркиваются возможности и перспективы использования для развития у учащихся понимания обобщенных математических задач.

Библиографическая ссылка

Арюткина С.В. О СУЩНОСТИ ОБОБЩЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 57-57;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=589 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674