Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

Анянова И.В. 1
1 ГАОУ ДПО СО НТФ «Институт развития образования»
В профессиональном поведении учителя как человека проявляются различные механизмы, регулирующие взаимодействие человека со средой как в позитивном, так и негативном аспектах. Средством этого взаимодействия является модель поведения, которая характерна для конкретного учителя и проявляется в реальных поступках в зависимости от характера среды, типа личности и индивидуальности. Модель профессионального поведения отражает потребности, цели, намерения, образ жизни, жизненные стратегии, личность учителя, индивидуальный стиль поведения, стратегии, тактики, технологии, методы и приемы образования. Интегративным показателем усвоения поведенческой профессиональной модели выступают профессионально-личностные качества, которые отражаются в поведенческой компетентности. Основой для разработки моделей поведения учителя является его взаимодействие с образовательной средой, которое может рассматриваться на нескольких уровнях. Модель поведения – это совокупность субъективно удобных средств, обеспечивающих эффективное взаимодействие учителя со средой с целью удовлетворения потребностей в познании, общении, деятельности, отношениях. В поведении учителя отражаются генетические, социальные, личностные, культурно-профессиональные и ситуативно-образовательные факторы.
MODELS OF PROFESSIONAL CONDUCT OF TEACHERS

Anynova I.V. 1
1 SAEI of APE SR NTA “Institute of Education Development”

Abstract:
The professional behavior of the teacher as a person manifests various mechanisms regulating the human interaction with the environment in both positive and negative aspects. Means of this interaction is a model of behavior of a teacher that characterizes a particular teacher and manifests itself in real actions , depending on the nature of the surroundings , the type of personality and individuality. Model of Professional Conduct reflects the needs , goals , intentions, life, life strategies , teacher’s personality , individual style of behavior, strategies, tactics , techniques , methods and techniques of education. Integrative measure of behavioral assimilation professional model is the professional and personal qualities that are reflected in behavioral competence. The basis for modeling the behavior of teachers is its interaction with the learning surroundings which can be seen on several levels. The model of a teacher’s behavior is a set of subjectively convenient means to ensure a teacher’s effective interaction with the surroundings to meet the needs in knowledge , communication, activities , relationships . Genetic, social , personal , cultural, professional and educational situational factors are recognized in the behavior of teachers.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Анянова И.В. МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 51-51;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=578 (дата обращения: 10.12.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074