Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

Анянова И.В. 1
1 ГАОУ ДПО СО НТФ «Институт развития образования»
В профессиональном поведении учителя как человека проявляются различные механизмы, регулирующие взаимодействие человека со средой как в позитивном, так и негативном аспектах. Средством этого взаимодействия является модель поведения, которая характерна для конкретного учителя и проявляется в реальных поступках в зависимости от характера среды, типа личности и индивидуальности. Модель профессионального поведения отражает потребности, цели, намерения, образ жизни, жизненные стратегии, личность учителя, индивидуальный стиль поведения, стратегии, тактики, технологии, методы и приемы образования. Интегративным показателем усвоения поведенческой профессиональной модели выступают профессионально-личностные качества, которые отражаются в поведенческой компетентности. Основой для разработки моделей поведения учителя является его взаимодействие с образовательной средой, которое может рассматриваться на нескольких уровнях. Модель поведения – это совокупность субъективно удобных средств, обеспечивающих эффективное взаимодействие учителя со средой с целью удовлетворения потребностей в познании, общении, деятельности, отношениях. В поведении учителя отражаются генетические, социальные, личностные, культурно-профессиональные и ситуативно-образовательные факторы.

Библиографическая ссылка

Анянова И.В. МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 51-51;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=578 (дата обращения: 26.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674