Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Андреева Н.Б. 1
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный технологический университет»
Проведён обзор нормативных документов, отражающих требования к информационно-образовательной среде вуза (ИОС). Предложена модель педагогического сопровождения адаптации студентов первого курса к ИОС технического вуза. Модель включает: целевой блок, содержательный блок, операционно-деятельностный и оценочно-результативный блоки. При реализации данной модели используются основные компоненты ИОС среды технического вуза: программно-технический, информационно-методический, психолого-педагогический, социально-воспитательный, административно-управленческий. Выделены особенности использования возможностей многокомпонентной ИОС технического вуза для эффективной реализации предложенной модели: совершенствование нормативной базы; развитие материально-технической базы; интеграция педагогических и информационных технологий; развитие взаимодействия участников образовательного процесса в виртуальной среде. Отмечены педагогические условия реализации разработанной модели: учёт объективных и субъективных факторов при воздействии на обучаемого в процессе педагогического сопровождения адаптации; учёт индивидуальных особенностей адаптации конкретного студента; координация усилий преподавателей, тьюторов, психологов, администрации, потенциальных работодателей.

Библиографическая ссылка

Андреева Н.Б. МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 46-47;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=569 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674