Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Андреева Н.Б. 1
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный технологический университет»
Проведён обзор нормативных документов, отражающих требования к информационно-образовательной среде вуза (ИОС). Предложена модель педагогического сопровождения адаптации студентов первого курса к ИОС технического вуза. Модель включает: целевой блок, содержательный блок, операционно-деятельностный и оценочно-результативный блоки. При реализации данной модели используются основные компоненты ИОС среды технического вуза: программно-технический, информационно-методический, психолого-педагогический, социально-воспитательный, административно-управленческий. Выделены особенности использования возможностей многокомпонентной ИОС технического вуза для эффективной реализации предложенной модели: совершенствование нормативной базы; развитие материально-технической базы; интеграция педагогических и информационных технологий; развитие взаимодействия участников образовательного процесса в виртуальной среде. Отмечены педагогические условия реализации разработанной модели: учёт объективных и субъективных факторов при воздействии на обучаемого в процессе педагогического сопровождения адаптации; учёт индивидуальных особенностей адаптации конкретного студента; координация усилий преподавателей, тьюторов, психологов, администрации, потенциальных работодателей.
MODEL PEDAGOGICAL SUPPORT OF ADAPTATION FIRST-YEAR STUDENTS TO THE INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT TECHNICAL UNIVERSITY

Andreeva N.B. 1
1 Penza State Technological University

Abstract:
The paper provides the review of the normative documents reflecting the requirements to the University Information and Educational Environment (IEE). The author proposes model pedagogical support of adaptation first-year students to the IEE Technical University. This model has the following structure: purpose, content, actions and results. Implementation of this model uses the basic components of IEE Technical University: software and hardware components, information and methodological components, psychological and pedagogical components, socialization and upbringing components, administrative and managerial components. The author has examined the possibility of multicomponent IEE Technical University for the effective implementation of the proposed model. Marked pedagogical conditions of realization of the developed model.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Андреева Н.Б. МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 46-47;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=569 (дата обращения: 10.12.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074