Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В ВУЗЕ

Аллагулова И.Н. 1
1 ФГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
В статье обозначено, что изменения в государственной политике в области высшего образования предусматривают повышение значимости математического образования. Выявлены основные проблемы математического образования в вузах в контексте учета идей Болонского процесса (среди которых наиболее актуальными являются: отсутствие единства теоретической и практической составляющей математики; недостаточный учет психолого-педагогических особенностей организации познавательной деятельности студентов). Представлены общие компетенции бакалавров и магистров для предметной области математика. Раскрывается содержание профессионально-прикладной математической компетентности будущего педагога, которая является составной частью его общекультурной и профессиональной компетентностей. В исследовании выделяются его составные компоненты: профессионально-математическая грамотность (математических знаний и умений, сопряженных с предметно-педагогическими знаниями; способности репродуцировать их в будущей профессиональной педагогической деятельности); опыт самостоятельной профессиональноматематической деятельности (педагогическая деятельность как профессиональная, сопряженная с математической деятельностью); готовность использовать их в будущей профессиональной педагогической деятельности.
MODERN TRENDS IN MATHEMATICAL EDUCATION OF FUTURE TEACHERS IN HIGH SCHOOL

Allagulova I.N. 1
1 Orenburg State Pedagogical University

Abstract:
The article indicated that changes in government policy in the field of higher education provide added value to mathematical education. The basic problems of mathematical education in high schools in the context of the Bologna Process accounting ideas (among which the most relevant are: the lack of unity of theoretical and practical component of mathematics; insufficient account of psycho-pedagogical features of the organization of cognitive activity of students). Provides general competence bachelors and masters for the domain mathematics. The content of professionally applied mathematical competence of future teachers, which is part of its overall cultural and professional competencies. The study highlighted its components: professional and mathematical literacy (mathematical knowledge and skills associated with the subject-pedagogical knowledge, the ability to reproduce them in their future professional pedagogical activity); experience of independent professional mathematical activity (teaching activities as a professional, conjugate with mathematical activities); willingness to use them in the future professional teaching.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Аллагулова И.Н. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В ВУЗЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 43-44;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=564 (дата обращения: 16.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074