Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИДЕЙНЫЕ ИСТОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЛОСОФСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ М.Х. ДУЛАТИ

Алиева Д.А. 1
1 Казахский национальный педагогический университет имени Абая
В работе сделан анализ идейных истоков педагогических воззрений ученого позднего средневековья М.Х. Дулати, обоснована необходимость изучения его наследия в педагогическом аспекте. Представлен анализ его воззрений на традиционные для восточной педагогической мысли проблемы: воспитание «совершенной личности», места человека в обществе, о смысле жизни, о счастье и т.д. Еще одним значительным фактором становления философских и педагогических взглядов Мирзы Хайдара Дулати, безусловно, является исламская культура, определявшая духовную атмосферу, быт, традиции воспитания и образования Востока. Педагогические воззрения Дулати, в частности, его взгляды на семейное, нравственное, физическое воспитание опираются на религиозные ценности. Нравственные идеалы и принципы мировоззрения мыслителя М.Х. Дулати, обусловленные вышеперечисленными факторами, легли в основу его государственной и научной деятельности, а также составляют зерно философских и педагогических взглядов ученого.
IDEOLOGICAL SOURCES OF FORMATION OF PHILOSOPHICAL AND PEDAGOGICAL VIEWS OF M. KH. DULATI

Alieva D.A. 1
1 Kazakh National Pedagogical University named after Abai Almaty

Abstract:
In the scientific work there is a review of the ideas of M.K. Dulaty, the scientist of late middleayes, and based the importance of his legacy study in pedagogical aspect. There is the analysis of his views conserniny the problems which are typical for East pedagogical idea: upbringing of “ideal personality”, human’s place in society, the purpose of life, happiness, etc. Planned pathways of using pedagogical legacy of M.K. Dulaty in learning process in high school. One more considerable factor of formation of philosophical and pedagogical views of Mirza Haidar Dulati, certainly, is, the Islamic culture defining the spiritual atmosphere, a life, traditions of education and formation of the East. Dulati’s pedagogical views, in particular, his views of family, moral, physical training rely on religious values. Moral ideals and the principles of outlook of thinker M.Kh. Dulati, caused by above-mentioned factors, laid down in a basis of his state and scientific activity, and also make grain of philosophical and pedagogical views o fthe scientist.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Алиева Д.А. ИДЕЙНЫЕ ИСТОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЛОСОФСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ М.Х. ДУЛАТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 43-43;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=563 (дата обращения: 22.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074