Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

КОМПОНЕНТЫ И ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСКУРСИВНО-ЦЕННОСТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ЛИНГВИСТОВ

Алехина Н.В. 1
1 НОУ «Челябинский филиал Университета Российской академии образования» (454006
В статье рассматривается структура, компоненты и принципы реализации системы формирования дискурсивно-ценностной компетенции будущих лингвистов. Описывается и обосновывается последовательность реализации компонентов системы. Дается краткая характеристика нормативно-регламентационного - характеризующего стратегические ориентации процесса формирования дискурсивно-ценностной компетенции у будущих лингвистов и его содержательное наполнение; организационно-технологического - задающего организационные характеристики процесса формирования дискурсивно-ценностной компетенции и определяющего его технологические процедуры; мотивационно-ориентационного – связанного со стимулированием при формировании дискурсивно-ценностной компетенции познавательной активности студентов-лингвистов и определением целевых ориентаций их дальнейшей деятельности в рамках разработанной системы; процессно-моделирующего – направленного на непосредственную реализацию методов, средств и форм для формирования у будущих лингвистов составляющих дискурсивно-ценностной компетенции; и контрольно-корректирующего - обеспечивающего управление процессом формирования данной компетенции. Помимо общепедагогических принципов определяются специфические принципы успешного функционирования системы формирования дискурсивно-ценностной компетенции будущих лингвистов.
THE COMPONENTS AND PRINCIPLES OF THE IMPLEMENTATION OF THE DISCOURSE-VALUABLE COMPETENCE FORMATION OF FUTURE LINGUISTS

Alekhina N.V. 1
1 Non-state educational institution of the University of the Russian Academy of Education

Abstract:
The article is devoted to the structure, components, and implementation principles of the discourse-valuable competence formation of future linguists. It describes and justifies the system components combination. It provides a brief description of the regulatory normative component which is characterized by the strategic orientation discourse-valuable competence formation of future linguists and its substantive content. The organizational and technological components provides the organizational characteristics discourse-valuable competence formation of future linguists of and its technological procedures. The motivational orientation - associated with the stimulation of the discourse-valuable competence formation, the value of cognitive activity of linguists and target orientations of their future activities of the developed system. The process -modeling is aimed at the direct implementation of methods, tools and forms. The control and correction component manages the process of the discoursevaluable competence formation of future linguists In addition to general pedagogical principles, some specific principles for the successful functioning of the system of discourse-valuable competence formation of future linguists are defined.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Алехина Н.В. КОМПОНЕНТЫ И ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСКУРСИВНО-ЦЕННОСТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ЛИНГВИСТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 42-43;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=562 (дата обращения: 22.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074