Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ДИСКУРСИВНО-ЦЕННОСТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

Алехина Н.В. 1
1 НОУ Челябинский филиал Университета Российской академии образования (454006
Для лингвиста, профессиональная деятельность которого связана с повышенной коммуникативной активностью оказывается особенно важным владение дискурсивно-ценностной компетенцией. Владение данным видом компетенции обеспечивает лингвисту в процессе профессиональной деятельности способность к интерпретации культур, осуществлению межкультурного общения, созданию вторичной языковой картины мира. Сложность проблемы формирования дискурсивно-ценностной компетенции будущих лингвистов привела к необходимости включения в структуру таких понятий, как «дискурс», «профессиональная компетенция», «дискурсивная компетенция лингвиста», «ценностные ориентации», «дискурсивно-ценностная компетенция лингвиста», «формирование дискурсивно-ценностной компетенции будущих лингвистов». Дискурсивно-ценностная компетенция обладает определенными специфическими характеристиками. Формирование дискурсивно-ценностной компетенции является систематизированным накоплением в содержании данной компетенции позитивных количественных и качественных изменений, обеспечивающих достижение диалектического единства ее составляющих и особым образом организованном для этого учебно-воспитательном процессе подготовки вуза. В систему формирования дискурсивно-ценностной компетенции входят: нормативно-регламентационный, организационно-технологический, мотивационно-ориентационный компонент, процессно-моделирующий и контрольно-корректирующий компоненты. Комплекс условий эффективного функционирования системы включает в себя: сетевое взаимодействие субъектов лингвистической подготовки, организация тьюторского сопровождения профессиональной подготовки будущих лингвистов; актуализация ценностного аспекта креолизованных текстов.
DISCOURSE-VALUABLE COMPETENCE AS A PEDAGOGICAL PHENOMENON

Alekhina N.V. 1
1 Non-state educational institution of the University of the Russian Academy of Education

Abstract:
A linguist, professional activity of which is associated with increased communicative activity, the discourse-valuable competence becomes particularly important Owning this type of competence provides linguist in the course of professional activities ability to interpret cultures, intercultural communication implementation, creation of secondary linguistic world . Complexity of the problem of formation of discursive competence of the discourse-valuable competence of future linguists led to the inclusion of the structure of such concepts as “discourse”, “expertise”, “discourse-valuable competence of linguist”, “value orientation”, “discourse competence of future linguists”, “discourse-valuable competence formation of future linguists”. This competence formation has certain specific characteristics. They are a systematic accumulation of the content of this competence positive quantitative and qualitative changes, that achieve the dialectical unity of its components and a specially organized for this educational process at the university. The system of discourse-valuable competence formation includes: legal regulatory, organizational, technological, motivational orientation, process- modeling and control and adjustment components. Complex conditions for effective functioning of the system include: networking subjects of language training, the organization of the tutor support training of future linguists, updated valuable aspect of creolized texts.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Алехина Н.В. ДИСКУРСИВНО-ЦЕННОСТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 41-42;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=561 (дата обращения: 22.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074