Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА И ПРОФЕССИИ

Александров Е.П. 1 Воронцова М.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»
В статье раскрывается сущность дидактической и профессиональной адаптаций студентов вуза. Рассмотрены основные проблемы дидактической и профессиональной адаптации студентов. Учитывалось, что профессиональная адаптация – это процесс и результат отношений и взаимодействий, по крайней мере, трех элементов: обучающихся – образовательной среды – профессии. Профессиональная адаптация непосредственно связана с процессами социальной и профессиональной идентификации и становлением идентичности студентов. Отмечено, что в среде обучающихся наблюдаются разнообразные ошибки профессиональной идентификации и идентичности. Первые связаны с тем, что ментальный «образ специалиста», выступающий в качестве идеальной цели и определяющий основные черты и векторы учебной активности студентов, не соответствует реальности либо имеет существенные искажения. Показано значение адаптации с точки зрения общей успешности личности в образовательной и профессиональной практике.
PROBLEMS OF ADAPTATION OF STUDENTS TO THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE UNIVERSITY AND THE PROFESSION

Aleksandrov E.P. 1 Vorontsova M.V. 1
1 Russian state social University

Abstract:
The article reveals the essence of didactic and professional adaptation of University students. The main problems didactic and professional integration of students. Take into account that professional adaptation is a process and the relationships and interactions of at least three elements: students educational environment profession. Professional adaptation is directly related to the processes of social and professional identification-classification and formation of identity of the students. Noted that among students there are a variety of errors professional identification and identity. The first related to the fact that the mental “image expert”, acting as an ideal goal and identifies the main features of the vectors of educational activity of students, does not correspond with reality, or has significant distortion. Shown is the adaptation from the point of view of the General performance of the individual in educational and professional practice.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Александров Е.П., Воронцова М.В. ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА И ПРОФЕССИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 39-39;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=556 (дата обращения: 16.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074