Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОФЕССИЕЙ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ

Адаев И.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»
Предметом исследования в данной статье является процесс формирования мотивации к овладению профессией учителя химии у студентов педвуза. Профессиональная подготовка учителя является сложным по структуре, направленности и результату, поэтому для повышения его эффективности необходимо формировать у студентов соответствующую мотивацию к овладению педагогической профессией. Одним из способов формирования мотивации автор считает применение информационных технологий в процессе обучения. В статье раскрывается поэтапное формирование у студентов положительной мотивации к овладению профессией учителя химии, включающее активизацию их познавательной деятельности, подбор ориентиров для осознания учебных целей, определение иерархии видов деятельности в общей стратегии учебной деятельности, формирование личностных смыслов выполняемой деятельности и др. Автор дает определение профессиональной позиции учителя химии; обосновывает выбор организационных форм, посредством которых происходит формирование профессиональной позиции.
ON DEVELOPMENT OF POSITIVE MOTIVATION AMONG PROSPECTIVE CHEMISTRY TEACHERS FOR MASTERING THEIR PROFESSION

Adaev I.A. 1
1 I.Y. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University (38

Abstract:
The goal of this article is to study the process of motivation development among prospective chemistry teachers for mastering their profession. Professional teacher training is a structurally complex process; it has various directions and sophisticated goals, and thus requires students to develop and sustain motivation for mastering their profession. The author believes that information and communication technology has a potential for development of this kind of motivation in students. The article reveals the step-by-step process of developing positive motivation in students for mastering chemistry teacher profession, which includes intensification of student learning activities, development of milestones for recognition of learning goals, determination of activity hierarchy in overall learning strategy, developing personal purposes of learning activities, etc. The author gives a definition for chemistry teacher’s professional attitude, justifies a selection of organizational forms for development of professional attitude.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Адаев И.А. К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОФЕССИЕЙ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 35-35;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=548 (дата обращения: 22.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074