Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭТИКО-ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

Яцюк Т.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет»
Статья посвящена вопросам развития этико-правовой культуры информационной деятельности учащихся в процессе использования компьютера, глобальных сетей и Интернет-сервисов. Автором выделяются группы этико-правовых проблем информационной деятельности школьников, которые возникли в процессе использования компьютера и сетевых сервисов. В качестве эффективных средств развития этико-правовой культуры информационной деятельности обучающихся автором предлагается использование на уроках информатики ситуационных задач, ситуаций и задач-ловушек, задач с применением компьютерных виртуализаторов. В статье дается пояснение каждого вида задач и их влияние на развитие этико-правовой культуры информационной деятельности учащихся. Автором предложены примеры ситуационных задач, ситуаций и задач-ловушек, задач с применением виртуализаторов, а также особенности их использования на уроках информатики в средней школе.
ALTERNATIVE MEANS OF THE DEVELOPMENT OF STUDENTS’ ETHICAL AND LEGAL CULTURE OF INFORMATION ACTIVITIES ON THE LESSONS OF COMPUTER SCIENCE

Yatsyuk T.V. 1
1 Omsk State Pedagogical University

Abstract:
This article is devoted to the development of ethical and legal culture of the information activities of students in the use of computer, global networks and Internet services. The author points out of ethical and legal problems of students’ information activities which arised in the use of computers and network services. The author proposes to use situational task, the situation-trap, task-trap, the tasks with using computer virtualizers on the lessons of computer science as an effective means of developing ethical and legal culture of students’ information activities. The article is an explanation of each type of tasks and their impact on the development of ethical and legal culture of information activities of students. The author offers examples of situational task, the situation-trap, task-trap, the tasks with using computer virtualizers and also particular their use in science lessons in high school.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Яцюк Т.В. НЕТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭТИКО-ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 176-177;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=539 (дата обращения: 23.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074