Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В НАУЧНОМ СОТВОРЧЕСТВЕ

Шумовская А.Г. 1
1 ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет»
В связи с представленным запросом общества и государства на человека творческого, умеющего создавать новое, решать различного рода задачи, в статье представлен авторский подход к подготовке будущего педагога, который предполагает формирование у него креативной компетентности. Дано авторское определение понятия «креативная компетентность будущего педагога», а также обозначен путь ее формирования с помощью основного метода взаимодействия субъектов педагогического процесса в научно-исследовательской деятельности – научное сотворчество. В статье представлена модель формирования креативной компетентности будущего педагога в научном сотворчестве, которая включает в себя следующие компоненты: цель, определяющаяся запросом государства и системы образования на формирование личности будущего педагога, характеризующейся креативной компетентностью; методологический, включающий в себя подходы (компетентностный, герменевтический, системно-деятельностный) и принципы (открытости, непрерывности, гибкости, понимания, диалогичности, другодоминантности, рефлексивности и метафоричности) формирования креативной компетентности будущего педагога в научном сотворчестве; содержательный, отраженный в научно-исследовательской деятельности в рамках аудиторной и внеаудиторной работ; организационный, предполагающий реализацию фаз научного сотворчества (сквозных (мониторинг и диалог) и последовательных («встреча», понимание, мышление, деятельность)), комплекса методов, форм и средств формирования креативной компетентности будущего педагога; модульный, выраженный в реализации вариантов модульной программы из четырех модулей (дисциплинарный, тренинговый, внеаудиторный и курсовой).
THE MODEL OF FORMATION OF CREATIVE COMPETENCE OF THE FUTURE TEACHER IN THE SCIENTIFIC CO-CREATION

Shumovskaya A.G. 1
1 Irkutsk State Linguistic University

Abstract:
In connection with the submitted query society and the state to a person creative, able to create new things, solve various kinds of tasks, the article presents the author’s approach to the preparation of a future teacher, which involves the formation of his creative competence. Given a definition of the concept «creative competence of a future teacher»as well as marked the path of its formation using the main method of interaction of the subjects of teaching process and research – scientific co-creation. The article presents a model of formation of creative competence of the future teacher in the scientific collaboration, which includes the following components: objective, determined request of the state and education system on the formation of personality of a future teacher, which is characterized by the creative competence; methodological, including approaches (competence, hermeneutics, system and activity) and principles (openness, continuity, flexibility, understanding, dialogic, other dominant, reflexivity and metaphorical) form a creative competence of the future teacher in the scientific collaboration; substantial reflected in research activities within the classroom and the extra-curricular; organizing, involving the implementation phases of the scientific co-creation (through monitoring and dialogue) and consecutive («meeting», understanding, thinking, activity)), a complex of methods, forms and means of formation of creative competence of a future teacher; modular, expressed in the implementation of the alternatives of the modular program of four modules (disciplinary, training, outside classroom and course).

Keywords:

Библиографическая ссылка

Шумовская А.Г. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В НАУЧНОМ СОТВОРЧЕСТВЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 166-166;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=521 (дата обращения: 23.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074