Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ К КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКИ В СПЕЦУЧРЕЖДЕНИЯХ

Боброва В.В. 1 Олексюк З.Я. 1 Кендербекова Ж.Х. 1 Баймуканова М.Т. 1
1 Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова
Системе высшего образования в современных условиях необходимо придать новое качество и общественный статус, предполагающий понимание её как особой сферы, первоочередной задачей которой является опережающая подготовка высококвалифицированных специалистов, в том числе и дефектологов спецучреждений. Для реализации основных задач реформирования высшей школы необходимо повышение уровня профессиональной подготовки квалифицированных кадров. Однако реальное воплощение долгосрочных планов социально-экономического развития Казахстана, на наш взгляд, в первую очередь зависит от уровня здоровья подрастающего поколения. В этой связи особую тревогу, особенно в последние годы, Республики Казахстан вызывает рост численности детей с ограниченными возможностями. В современных условиях возникают новые требования к воспитанию подрастающего поколения, уровню и качеству подготовки специалистов. Спецучреждения нуждаются в дефектологах, владеющих фундаментальными знаниями, современными методическими подходами, направленными на создание системы психолого-педагогических условий, обеспечивающих уровневую организацию психических процессов и развития речи ребенка. Роль дефектолога при этом заключается в поиске экономных и эффективных путей коррекции звукопроизношений детей на основе изучения, обобщения передового опыта. Дефектолог должен уметь распознавать речевые нарушения, владеть приемами и методами их устранения и коррекции, специальными методами обучения детей с речевыми расстройствами родному языку как в дошкольном, так и в школьном возрасте, проводить профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости, хорошо знать психологические особенности детей с речевой патологией, использовать приемы и методы их воспитания, корреляции и развития у них высших корковых функций.
PREPARING STUDENTS SPEECH PATHOLOGISTS TO CORRECTIONAL WORK WITH ELEMENTS OF ZVUKOPROIZNOSHENIYA PHONETICALLY RHYTHM IN INSTITUTIONAL CARE

Bobrova V.V. 1 Oleksyuk Z.Y. 1 Kenderbekova Z.K. 1 Baimukanova M.Т. 1
1 Academician E. A. Buketov Karaganda State University

Abstract:
System of higher education in modern conditions it is necessary to give a new quality and social status, suggesting it as a special understanding of the scope, the primary objective of which is the advanced training of highly qualified specialists, including pathologists and special institutions. For the realization of the main objectives of the reform of higher education is necessary to increase the level of training of qualified personnel. However, the actual implementation of long-term plans for social and economic development of Kazakhstan, in our view, is primarily dependent on the level of health of the younger generation. In this regard, of particular concern, especially in the last years of the Republic Kazakhstan, causes the growth of the number of children with disabilities. In modern conditions, there are new requirements for the education of the younger generation, the level and quality of training. Special institutions need speech pathologists owning the fundamental knowledge of modern methodological approaches aimed at creating a system of psychological-pedagogical conditions for tier organization of mental processes and the development of a child’s speech.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Боброва В.В., Олексюк З.Я., Кендербекова Ж.Х., Баймуканова М.Т. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ К КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКИ В СПЕЦУЧРЕЖДЕНИЯХ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 58-58;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=52 (дата обращения: 22.04.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074