Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОЗАВИСИМОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Шаталова Е.А. 1 Шептенко П.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия»
В статье актуализируются проблемы наркозависимости и ее профилактики среди несовершеннолетних. Предложена структурно-функциональная модель формирования профессиональной готовности будущих социальных педагогов к профилактике наркозависимости несовершеннолетних, которая включает: цель, задачи, принципы, компоненты (стимулирующе-мотивационный, содержательно-деятельностный, технологический, контрольно-результативный). Определена профессиональная готовность будущих социальных педагогов к профилактике наркозависимости несовершеннолетних, включающая совокупность освоенных профессиональных компетенций, а также качеств личности, представлены критерии и показатели её эффективности: ключевые, базовые, специальные компетенции у будущих социальных педагогов как потенциальных субъектов профилактики наркозависимости несовершеннолетних, и на основании выделенных критериев и показателей осуществлена оценка профессиональной готовности студентов. Реализация структурно-функциональной модели формирования профессиональной готовности будущих социальных педагогов к профилактике наркозависимости несовершеннолетних способствует закреплению и углублению теоретических знаний, практическому их использованию, приобретению личного опыта по взаимодействию будущих социальных педагогов с несовершеннолетними, склонными к наркозависимости.
EVALUATION OF FORMATION OF PROFESSIONAL READINESS OF THE FUTURE SOCIAL TEACHERS FOR DRUG PREVENTION OF MINORS

Shatalova E.А. 1 Sheptenko P.A. 1
1 Altai state pedagogical academy

Abstract:
The article actualizes problems of addiction and its prevention among minors. The author proposes the structural and functional model of formation of professional readiness of the future social teachers for drug prevention of minors. The model includes goal, tasks, principles components (stimulating, motivational, meaningful - activity-related, technological, control and resultative). The author defines the professional readiness of the future social teachers for drug prevention of minors, including complex of mastered professional competences and personality qualities. The criteria and parameters of its efficiencies are defined. They are key, basic and special competences of the future social teachers as potential subjects of drug prevention of minors. On the basis of selected criteria was carried out the evaluation of the students’ professional readiness. Implementation of the structural and functional model of formation of professional readiness of the future social teachers for drug prevention of minors facilitates strengthening and deepening of theoretical knowledge, its practical use, acquisition of personal experience in interaction of future social teachers with the minors inclined to drug addiction.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Шаталова Е.А., Шептенко П.А. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОЗАВИСИМОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 160-160;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=510 (дата обращения: 23.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074