Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СУЩНОСТЬ СУБКУЛЬТУРНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПОДРОСТКА

Ситникова Е.Н. 1
1 ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Рассмотрено понятие субкультуры, обоснована его актуальность в контексте взаимодействия семьи и школы. Сформулировано определение понятия «субкультурная грамотность», понимаемое нами как интегративное личностное качество, характеризующееся системной культурологической и социологической информацией, ценностным отношением субъекта к различным культурным проявлениям, активной познавательной деятельностью в сфере современной культуры, обеспечивающее базу для формирования социокультурной компетенции подростка. Выявлены и описаны функции субкультурной грамотности подростка: познавательная функция (систематизация информации об особенностях и специфике различных субкультур), регулятивно-поведенческая функция (система норм и требований к взаимоотношениям представителей субкультур друг с другом и остальными членами социума), ценностная функция (формирования собственного суждения о нормах, ценностях и эстетике любой субкультуры), ориентационная функция (способность самостоятельно выстраивать социальные отношения с субкультурными явлениями). Выявлены и описаны компоненты субкультурной грамотности подростка: информационный компонент, нормативный компонент, мотивационный компонент и деятельностный компонент. Установлена логическая взаимосвязь функций и компонентов.

Библиографическая ссылка

Ситникова Е.Н. СУЩНОСТЬ СУБКУЛЬТУРНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПОДРОСТКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 112-113;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=429 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674