Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

Сергеева С.В. 1 Вагаева О.А. 1 Козлова Е.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный технологический университет»
В настоящей статье раскрыта сущность и обоснованоприменение системного подхода как принципиальной методологической ориентации в историко-педагогических исследованиях.Охарактеризована совокупность принципов (познания, историзма, единства, объективности, всесторонности, системности, историографической традиции) и правил (истины, конкретности, историзма, ясности, отчетливости мыслимого и полноты),положенных в основу его реализации.Предложены методы историко-педагогического исследования, целесообразные для использования в рамках системного подхода (системно-структурный, системно-функциональный и системно-динамический анализ, синтез, обобщение, систематизация). В помощь начинающим исследователям проблем истории педагогики представлена классификация историко-педагогических источников (документальные, дидактические и повествовательные).

Библиографическая ссылка

Сергеева С.В., Вагаева О.А., Козлова Е.В. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 108-109;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=422 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674