Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ ВНУТРИШКОЛЬНОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Сапкулова Е.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Представлена процессная модель внутришкольного мониторинга качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения. Обоснована методологическая основа моделирования мониторинга: системно-деятельностный подход, менеджмент качества, концепция сбалансированных показателей.Внутришкольный мониторинг ― регулярная регистрация состояния параметров диагностической модели качества образования. Качество понимается как степень соответствия присущих характеристик образовательного процесса и результата установленным и ожидаемым требованиям потребителей и заинтересованных сторон. Предложены четыре группы показателей: обучающийся, педагог, родитель, система управления. Доказывается, что внутришкольный мониторинг выступает средством управления качества образования, обеспечивающим принятие решений по функционированию и развитию локальной образовательной системы, и ресурсом формирования ответственности за качество образования. Условиями реализации мониторинга являются: готовность субъектов мониторинга к внутренней и внешней оценке качества; использование всеми субъектами одной и той же заранее согласованной критериальной основы, выстроенной как система сбалансированных показателей; применение аутентичных методов сбора и анализа информации.

Библиографическая ссылка

Сапкулова Е.В. ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ ВНУТРИШКОЛЬНОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 102-102;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=411 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674