Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕФЛЕКСИИ СТУДЕНТОВ

Романова М.Л. 1
1 ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
Статья посвящена диагностике рефлексии как составляющей социально-профессиональной компетентности студентов. В работе отражены модели связи между рефлексией, личностно-профессиональными качествами и умениями профессиональной самоорганизации. Известно, что главным назначением образовательного процесса является пробуждение потенциальных возможностей обучающегося, необходимых для жизнедеятельности, реализации своих потребностей, интересов, способностей. Одной из способностей, которую можно развивать в образовательном процессе, является рефлексия. Рефлексия связана с самоанализом и самооценкой как собственной личности, так и активности. Оценочно-рефлексивный компонент является обязательной составляющей любого личностно-профессионального качества, в том числе и социально-профессиональной компетентности. Обосновано, что умения профессиональной самоорганизации – составляющие оценочно-рефлексивного компонента социально-профессиональной компетентности. Предложена методика квалиметрической диагностики оценочно-рефлексивного компонента социально-профессиональной компетентности. Авторская модель оценочно-рефлексивного компонента социально-профессиональной компетентности и методика его диагностики созданы на основе результатов исследований, ранее полученных современными специалистами по проблемам профессиональной самоорганизации. Обосновано, что формирование и диагностика умений профессиональной самоорганизации должны быть трансдисциплинарными процессами.
QUALIMETRICAL DIAGNOSTICS OF STUDENTS REFLECTIVE ABILITIES

Romanova M.L. 1
1 Kuban State Technological University

Abstract:
The article deals with the reflection diagnostics involved into students’ social and professional competence. We offer the correlation models between reflection, personal and professional abilities and skills of professional self-organization. It is well known that the main purpose of education is development of human abilities for requirements realization. Reflection is the best of all abilities to be developed during educational process. Reflection includes self-analysis and self-evaluation of a personality and his activity. The evaluation and reflection component includes obligatory personal and professional abilities, as well as social and professional competence. We proved that the skills of professional self-organization are constituents of the evaluation and reflection component of social and professional competence. We offered the method of qualimetrical diagnostics of the evaluation and reflection component of social and professional competence. The author’s model of the evaluation and reflection component of social and professional competence is based on the results of investigation of professional self-organization of modern scientists. We proved that diagnostics and formation of skills of professional self-organization should be a multi-subject process.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Романова М.Л. КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РЕФЛЕКСИИ СТУДЕНТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 91-91;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=392 (дата обращения: 18.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074