Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МЕТОД ЛОГИКО-СМЫСЛОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПЕДАГОГОВ-БАКАЛАВРОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ

Петрова Н.В. 1 Свердлова А.В. 1
1 ФГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет»
В данной статье приводится обоснование актуальности использования метода логико-смыслового моделирования информации в обучении информационным технологиям. Метод состоит из двух компонентов: смыслового компонента, который представлен семантически связной системой понятий и позволяет описать предметную область информационных технологий, и логического компонента, который помогает установить причинно-следственные связи между основными терминами, логически выстроить материал, что способствует повышению усвоения материала и развитию ИКТ-компетенций. Метод логико-смыслового моделирования информации является особенно актуальным для студентов естественнонаучного профиля, так как облегчает понимание химических, биологических и экологических схем, циклических процессов, сложных систем, моделирование объектов, явлений и процессов.
METHOD OF LOGIC-SEMANTIC MODELING OF INFORMATION IN THE PROCESS OF TEACHING INFORMATION TECHNOLOGY FUTURE BACHELORS OF PEDAGOGY OF NATURAL SCIENCE PROFILE

Petrova N.V. 1 Sverdlova A.V. 1
1 Omsk State Pedagogical University

Abstract:
This paper deals with explanation of actuality of using method of logic-semantic modeling of information in teaching information technology. The method consists of two components: a semantic component, which is represented in a semantic-connected system of notions and helps to describe subject field of information technology, and a logic component that establishes cause-and-effect relation among key terms and arranges material of information technology in a logical way and develops ICT-competencies. The method of logic-semantic modeling of information ­is very important for students of natural science profile, it makes multitude chemical, biological and ecological schemes, cyclic processes and complicated systems­, modeling objects, phenomena and processes easier for understanding.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Петрова Н.В., Свердлова А.В. МЕТОД ЛОГИКО-СМЫСЛОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПЕДАГОГОВ-БАКАЛАВРОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 72-72;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=360 (дата обращения: 18.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074