Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МЕТОДИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Овчинникова И.Г. 1 Курзаева Л.В. 1 Самарокова И.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
В статье раскрываются методико-технологические аспекты проведения проекта по разработке рамки квалификаций Уральского региона. Освещены некоторые особенности процедуры проведения исследования, а также разработки диагностического инструментария. Рассмотрены методы обработки собранных в ходе интервьюирования образовательных учреждений данных в целях построения «образовательной сетки квалификаций», а именно: определения адекватности выбора выделенных дескрипторов, корректности их формулировки и уточнение их содержания; определения коррелируемости между важностью оценки результатов обучения по выделенным дескрипторам и полнотой их сформированности в образовательных учреждениях разных образовательных уровней; выявления мнения экспертов о качественной характеристике результатов обучения по образовательным уровням, в соответствии с выделенными дескрипторами. Полученный в ходе реализации проекта опыт, по мнению авторов, может быть полезен при проведении аналогичных исследований по совершенствованию национальной системы квалификаций РФ.
METHODOLOGY AND TECHNOLOGICAL ASPECTS OF QUALIFICATIONS FRAMEWORK FOR VOCATIONAL EDUCATION

Ovchinnikova I.G. 1 Kurzaeva L.V. 1 Samarokova I.V. 1
1 FGBOU VPO «Magnitogorsk State University»

Abstract:
The article describes the methodological and technological aspects of the project to develop a framework of qualifications of the Ural region. Highlight some features of the procedure of the study and the development of diagnostic tools. The methods of processing the collected during interviews with educational institutions in order to build a database of «educational qualifications grid», namely the determination of the adequacy of the choice of descriptors allocated, correctness, their formulation and refinement of their content, determining correlated between the importance of assessment of learning outcomes for the selected descriptors and their completeness of formation in educational institutions of different educational levels, identify expert opinion on the quality characteristics of learning outcomes in educational levels, in accordance with the selected descriptors. Obtained in the course of project implementation experience, according to the authors, may be useful for similar studies to improve the national qualifications system of the Russian Federation.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Овчинникова И.Г., Курзаева Л.В., Самарокова И.В. МЕТОДИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 63-64;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=345 (дата обращения: 23.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074