В статье предлагается использование интерактивных стратегий чтения в литературном образовательном процессе (на примере изучения произведения В.Ф. Одоевского «Отрывки из дневника Маши»). Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели. Изложенная модель чтения («предчтение – чтение – постчтение») согласуется как с принципами обучения чтению, составляющими основу многих методик, так и с операциями высокого порядка, необходимыми чтецу при каждом шаге его читательской активности. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и обучающихся: активность педагога уступает место активности учащихся. При этом по характеру организации учебно-воспитательный процесс является коммуникативно-деятельностным, а по процессу – стратегиальным.
INTERACTIVE READING STRATEGIES IN LITERARY EDUCATION PROCESS
Nikonova N.I. 1
1 North-Eastern Federal University named after M.K.Ammosov
Abstract:
The paper proposes the use of interactive reading strategies in the literary education process (based on the example of the story by V.F. Odoevsky «Notes from Masha’s diaries»). Online training requires the use of special forms of organization of cognitive activities, and poses very specific and predictable target. The above model of reading («prereading – reading – post reading») is consistent with both the principles of learning to read, which form the basis of many techniques and with the operations of a high order, the necessary human reader at every step of his reading activity. Compared with traditional learning in an interactive learning is changing the interaction of the teacher and students: teacher activity gives way to activity of students. In this case, the nature of the organization of the educational process is a communicative activity-related, and in the process – strategical.
Keywords:
Библиографическая ссылка
Никонова Н.И. ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЧТЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 58-59;URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=336 (дата обращения: 18.01.2021).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0.570
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0.431
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0.303
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0.380
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0.600
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0.308
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 1.369