Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЧТЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Никонова Н.И. 1
1 ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»
В статье предлагается использование интерактивных стратегий чтения в литературном образовательном процессе (на примере изучения произведения В.Ф. Одоевского «Отрывки из дневника Маши»). Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели. Изложенная модель чтения («предчтение – чтение – постчтение») согласуется как с принципами обучения чтению, составляющими основу многих методик, так и с операциями высокого порядка, необходимыми чтецу при каждом шаге его читательской активности. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и обучающихся: активность педагога уступает место активности учащихся. При этом по характеру организации учебно-воспитательный процесс является коммуникативно-деятельностным, а по процессу – стратегиальным.
INTERACTIVE READING STRATEGIES IN LITERARY EDUCATION PROCESS

Nikonova N.I. 1
1 North-Eastern Federal University named after M.K.Ammosov

Abstract:
The paper proposes the use of interactive reading strategies in the literary education process (based on the example of the story by V.F. Odoevsky «Notes from Masha’s diaries»). Online training requires the use of special forms of organization of cognitive activities, and poses very specific and predictable target. The above model of reading («prereading – reading – post reading») is consistent with both the principles of learning to read, which form the basis of many techniques and with the operations of a high order, the necessary human reader at every step of his reading activity. Compared with traditional learning in an interactive learning is changing the interaction of the teacher and students: teacher activity gives way to activity of students. In this case, the nature of the organization of the educational process is a communicative activity-related, and in the process – strategical.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Никонова Н.И. ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЧТЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 58-59;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=336 (дата обращения: 18.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074