Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГЕНЕЗИСА ТЕОРИИ, МЕТОДИКИ И ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Николаева Н.И. 1 Минина Е.С. 1
1 ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Анализ генезиса теории, методики и практики формирования компетенций комплексной безопасности в профессиональном образовании указывает на последовательность историко-педагогическихэтапов защиты от опасностей в системе «человек – среда обитания».Необходимость преобразований в системе профессионального образования к обучению комплексной безопасности обусловлена нарастанием угроз, увеличением рисков техногенного, природного, социального, духовного, глобального и др. характера. Одна из причин усовершенствования системы профессионального образования, включая обучение комплексной безопасности – это кризис системы профессионального образования.Установлено, что в современном высокотехнологичном мире нужны системные, проблемно-ориентированные новые технологии обучения. Фундаментальной научной базой формирования компетенций комплексной безопасности является общая теория безопасности. На основе современной теоретической базы модуля комплексной безопасности разрабатываются методики обучения анализу опасностей.Установлено, что основными направлениями практической деятельности в области комплексной безопасности являются профилактика причин и предупреждение условий возникновения ЧС.
THE HISTORICAL AND PEDAGOGICAL ANALYSIS OF GENESIS OF THE THEORY, TECHNIQUE AND PRACTICE OF FORMATION OF COMPETENCES OF COMPLEX SAFETY IN PROFESSIONAL EDUCATION

Nikolaev N.I., Minina E.S. 1 1
1  FGBOU VPO «Novgorod State University of a Name of Yaroslav the Wise»

Abstract:
The analysis of genesis of the theory, technique and practice of formation of competences of complex safety in professional education is pointed to sequence of historical and pedagogical stages of protection against dangers in system «by the person – habitat».Need of transformations for system of professional education to training of complex safety is caused by increase of threats, increase in risks technogenic, natural, social, spiritual, global, etc. character. One of the reasons of improvement of system of professional education, including training of complex safety is a crisis of system of professional education. It is established that in the modern hi-tech world system, problem-oriented new technologies of training are necessary. Fundamental scientific base of formation of competences of complex safety is the general theory of safety. On the basis of modern theoretical base of the module of complex safety techniques of training in the analysis of dangers are developed. It is established that the main directions of practical activities in the field of complex safety are prevention of the reasons and the prevention of conditions of emergence of an emergency.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Николаева Н.И., Минина Е.С. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГЕНЕЗИСА ТЕОРИИ, МЕТОДИКИ И ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 55-55;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=330 (дата обращения: 16.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074