Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ

Микерова Г.Ж. 1
1 ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»
Статья посвящена проблеме организации учебной деятельности будущих педагогов начального образования. На основе компетентностного подхода с позиции педагогически организованной деятельности и перехода от формирующего («закрытого») пути в обучении и воспитании обучающихся к развивающему (гуманистическому «открытому») приведены примеры авторских альтернативных способов такой организации деятельности студентов в процессе вузовского образования. Этот переход основан на психологической формуле организации деятельности субъектов обучения (А.Н. Леонтьев, О.В. Лишин, А.В. Петровский Д.И. Фельшнейн и др.), главной характеристикой которой является изменение их отношений к выполнению учебных действий и операций, в которых они видят смысл. При этом повышается уровень их профессионально-познавательной активности, под которой понимается интегративное свойство личности, отражающее саморегуляцию её познавательной деятельности, предполагающей смыслоориентированные и универсальные учебные действия по приобретению требуемых компетенций в связи с полифункциональной и многопрофильной спецификой начального образования.
ALTERNATIVE WAYS OF THE ORGANIZATION OF EDUCATIONAL ACTIVITY OF FUTURE TEACHERS OF PRIMARY EDUCATION IN HIGHER EDUCATION INSTITUTION

Mikerova G.Z. 1
1 Kuban State University

Abstract:
Article is devoted to a problem of the organization of educational activity of future teachers of primary education. On the basis of competence-based approach from a position of pedagogically organized activity and transition from the forming («closed») way in training and education being trained to developing (humanistic «opened») examples of author’s alternative ways of such organization of activity of students in the course of high school education are given. This transition is based on a psychological formula of the organization of activity of subjects of training (A.N.Leontyev, O. V. Lishin, A.V.Petrovsky D.I.Feldshneyn, etc.) which main characteristic is change of their relations to performance of educational actions and operations in which they see sense. Thus level of their professional and informative activity which is understood as the integrative property of the personality reflecting self-control of its informative activity, assuming sense orientation and universal educational actions on acquisition of demanded competences in connection with multifunctional and versatile specifics of primary education raises.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Микерова Г.Ж. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 43-43;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=310 (дата обращения: 18.01.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074