Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО СПЕЦИАЛИСТА: ОТ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Абубакирова М.И. 1 Вербицкая Н.О. 1
1 ФГБОУ ВПО «Уральский государственный лесотехнический университет»
Инновационное образование сегодня призвано готовить специалистов для инновационной сферы экономики. Такие специалисты должны обладать определенным набором компетенций. Требования системы образования к компетенциям, необходимым выпускнику вуза, закрепленные во ФГОС ВПО, и требования работодателей к квалификации, необходимой специалисту в работе, в теории практически совпадают. Однако на практике это не так. Российские молодые специалисты по данным исследований неконкурентоспособны западным. Одной из базовых компетенций (независимо от отраслевой принадлежности специалиста) является информационная. По статистике подписки на ресурсы издательства Elsevier, ведущие российские университеты читают примерно 10–12 тысяч полнотекстовых статей в месяц. Ведущие западные университеты за этот же период прочитывают до 80–100 тысяч статей. Для того чтобы информационная компетенция переросла в профессиональную квалификацию инновационного специалиста, ориентированного на быстрый поиск и анализ новых знаний, студентам необходимо проявлять информационную активность: не только обладать навыками и приемами поиска и отбора информации, но и взрастить в себе потребность к этому процессу.

Библиографическая ссылка

Абубакирова М.И., Вербицкая Н.О. ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО СПЕЦИАЛИСТА: ОТ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 30-30;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=3 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674