Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ЧТЕНИИ СКАЗОК

Лукин В.А. 1 Бахор Т.А. 2 Лобанова О.Б. 2
1 Лесосибирский филиал Сибирского государственного технологического университета
2 Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета
Чтение и восприятие старшими дошкольниками народных сказок, воплощающих народное мировоззрение, служит основой для формирования базовых представлений, составляющих детскую картину мира. Важнейшими среди них, по мнению авторов статьи, являются не только нравственные, эстетические, но и экономические представления как необходимый фактор формирования экономической культуры старших дошкольников. Анализируя народные сказки («Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Жадная старуха»), авторы доказывают, что сказка способствует формированию у старших дошкольников начальных экономических представлений, является дидактическим средством формирования экономического мышления. Именно сказки формируют у детей начальные представления о важнейших связях мира и человека. В художественном мире сказки экономические отношения не менее важны, чем нравственные, социальные и др. Квалифицированное сопровождение этого процесса воспитателями и родителями способствует тому, что у ребенка складывается система начальных экономических знаний, позволяющая ему быть маленьким партнером в экономике семьи, а в дальнейшем – стать осознанным участником экономической жизни.
INITIAL FORMATION OF PRESCHOOLERS’ ECONOMIC PERFORMANCES BY READING TALES

Lukin V.A. 1 Bahor T.A. 2 Lobanova O.B. 2
1 The Siberian state technological University Lesosibirsk branch
2 Lesosibirski Pedagogical Institute the agency of Siberian Federal University

Abstract:
Reading and understanding of folktales embodying national outlook is the basis for the formation of basical representations constituting baby’s interpritation of the world. Foremost among them, according to the authors, are not only moral, aesthetic, and economic representation but it’s a necessary factor in the formation of economic culture of older preschoolers. Analyzing folk tales («The Gingerbread Man», «Chanterelle with skalochkoy», «Greedy old woman»), the authors prove that the tale promotes the formation of primary economic ideas of older preschoolers is didactic means of formation of economic thinking. Fairy tale forms the initial idea of the most important relationships of peace and human rights. In the art world of fairy tales and economic relations are not less important than the moral aspects, social aspects, etc. Qualified support of this process by educators and parents helps to ensure that the child develops the initial system of economic knowledge, allowing him to be a small partner in the family economy, and in the future - to become a conscious participant in economic life.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Лукин В.А., Бахор Т.А., Лобанова О.Б. ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ЧТЕНИИ СКАЗОК // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 188-189;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=274 (дата обращения: 21.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074