Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

РОЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Лившиц Р.Л. 1 Ярочкина А.Н. 2 Бузуев О.А. 1
1 Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет
2 Камчатский политехнический техникум
Статья посвящена проблеме сотрудничества организаций и учреждений различных типов с целью оказания помощи учащимся в их профессиональной ориентации и повышения популярности технических профессий в их среде. Положения и выводы статьи основаны на практическом опыте организации тесного сотрудничества организаций и учреждений в г. Петропавловске-Камчатском. Дано описание уровней предпрофильной подготовки школьников и показана необходимость объединения ресурсов образовательных учреждений и промышленных предприятий. Подчеркивается необходимость сотрудничества с промышленными предприятиями (которые выступают в роли основных заказчиков кадров). Авторы формулируют общие принципы и условия системы сетевого взаимодействия и предлагают модель функционирования предпрофильной подготовки. Показано, что объединение ресурсов позволяет повысить качество и эффективность предпрофильной подготовки учащихся, а также способствует их успешной социальной и профессиональной адаптации.
SIGNIFICANCE OF SYSTEM COOPERATION OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS IN THE ORGANIZATION OF OCCUPATIONAL GUIDANCE

Livshits R.L. 1 Yarochkina A.N. 2 Buzuyev O.A. 1
1 State Amur University of Humanities and Pedagogy
2 Camchatka Polytechnic College

Abstract:
The article covers the problems of system cooperation development among organizations and establishments of different sectors in order to help students with their professional orientation and raise technical professions’ popularity among them. The material of this article is based on the practical experience of the organization of a similar cooperation in Petropavlovsk-Kamchatsky city. The levels of the professional orientation work with scholars are given in this article and the necessity of various educational institutions’ additional resources’ involvement is singled out. The necessity of cooperation with industrial plants (which act as the main customers of this specialization’s personnel) is noted. The authors determined general principles and conditions of system cooperation’s formation, and offered a model of system cooperation. It’s noted that combining of the resources helps to improve the quality and effectiveness of professional orientation and success of students’ social and professional adaptation.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Лившиц Р.Л., Ярочкина А.Н., Бузуев О.А. РОЛЬ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 183-183;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=265 (дата обращения: 12.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074