Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Лебедев М.В. 1
1 Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
В статье раскрываются теоретические аспекты реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования с точки зрения достижения метапредметных результатов. При этом исследовательская позиция показывается как базовая цель и проектируемый результат, системообразующий фактор метапредметного содержания образования, а также как внутреннее условие развития интеллектуально одаренной личности учащихся. Учитывается, что исследовательское отношение к постоянно возникающим вопросам, противоречиям и проблемам любой сферы деятельности, развитие исследовательской позиции личности в образовательной системе является важнейшим ресурсом жизни как в настоящее время, так и в будущем. Целью работы является создание в лицее оптимальной модели развития и педагогического обеспечения интеллектуальной одаренности учащихся путем активного включения в поисковую и исследовательскую работу. Методами экспериментального исследования были выбраны: теоретические методы (анализ нормативных документов сферы образования и научной литературы по проблеме исследовательского проекта, синтез, сравнение, классификация, систематизация), эмпирические методы (обобщение эффективного опыта, педагогический эксперимент, наблюдение, анкетирование, тестирование, самооценка педагогов; анализ документации).

Библиографическая ссылка

Лебедев М.В. РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПОЗИЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 179-179;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=259 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674