Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Крузе Б.А. 1 Еремеева Е.В. 2
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» bkruze@gmail.com
2 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением английского языка» г. Перми ilsuron@gmail.com
В статье предпринимается попытка определить понятие метапредметных компетенций учащихся начальной школы. Исходным пунктом теоретических рассуждений явился анализ планируемых результатов образования в начальной школе, зафиксированных в Федеральном государственном образовательном стандарте. На основе конъюнктивного преобразования этих требований, а также требований компетентностного подхода к образованию сформулировано авторское определение понятия метапредметных компетенций, под которыми понимается комплексный ресурс личности младшего школьника, который обеспечивает возможность его эффективной и разносторонней учебно-исследовательской деятельности, т.е. «готовность и способность» осуществлять метапредметную учебно-исследовательскую деятельность, где «готовность» соотносится с долговременной готовностью как интегративным личностным образованием, включающим в себя мотивационный, эмоционально-волевой, установочно-поведенческий и рефлексивный компоненты, а «способность» – с когнитивным и поведенческим компонентами, т.е. личностными, регулятивными, общепознавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями, которые и составляют метапредметные результаты образования.

Библиографическая ссылка

Крузе Б.А., Еремеева Е.В. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 172-172;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=247 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674