Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Коробкова С.А. 1
1 ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Проанализирована типология физических задач, принятая в классической методике обучения физике в России; обоснована деятельность преподавателя физики медицинского вуза по конструированию задач на основе учета гендерных особенностей студентов; конструирование задач по физике представлено с позиций изменения информационной структуры физической задачи через трансформацию следующих элементов: условия, базиса решения (теоретической основы), способа и требования на основе гендерного подхода к обучению физике.Описаны методы и приемы конструирования задач по физике с учетом гендерных особенностей юношей и девушек на примере изучаемых в курсе физики тем «Механические колебания и волны. Звук» и «Течение жидкости. Биореология». По мнению автора, конструирование типовых физических задач с учетом гендерных особенностей студентов медицинского вуза позволяет решить ряд дидактических проблем, возникающих при обучении девушек и юношей физике в процессе изучения учебного и задачного материала по физике.
CONSTRUCTION OF PHYSICS PROBLEMS WITH TAKING INTO ACCOUNT GENDER PECULIARITIES OF MEDICAL UNIVERSITY STUDENTS

Korobkova S.A. 1
1 Volgograd State Medical University

Abstract:
Analyzed typology of physical problems, adopted in the classical methodic of teaching physics in Russia; substantiated an activity of the physics teacher of medicaluniversity due to construction of physics problems based on the gender peculiarities of students; the construction of problems in physics is presented with the positions of changing the information structure of a physical problem, through the transformation of the following elements: the data, basis of solution (theoretical basis), way and requirements based on gender approach to teaching physics. The methods and techniques of physics problems construction with taking into consideration boys’ and girls’gender peculiarities are described at the example of studied in physics themes «Mechanical vibrations and waves. Sound» and «The flow of fluid.Bioreology». According to the author opinion, construction of typical physical problems with taking into account the gender peculiarities of medical university students allows to solve a number of didactic problems, arising during teaching girls and boys to physics in the process of education and problemmaterial on physics.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Коробкова С.А. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 166-166;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=237 (дата обращения: 22.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074