Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ УЧАЩИХСЯ

Кондакова О.Г. 1
1 Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
В статье показана важность использования эстетического воспитания в процессе коррекции и компенсации нарушенного психического и эмоционального развития умственно отсталых школьников в современных условиях. Автор считает, что в процессе целенаправленного эстетического воспитания, используя специально подобранные средства эстетического воздействия (произведения искусства, природные факторы, украшения помещения), соответствующие коррекционным принципам, можно добиться успешного формирования положительных личностных качеств ребенка с легкой умственной отсталостью и его дальнейшей благополучной социализации. В статье выделены основные методологические подходы, повышающие эффективность процессов социализации умственно отсталых детей в образовательном процессе, где учитывается своеобразие психической деятельности, эмоционального состояния учащихся. Представлены результаты экспериментальной работы по эстетическому воспитанию учащихся специальной школы для умственно отсталых детей.
AESTHETIC EDUCATION OF PUPILS WITH MENTAL RETARDATION

Kondakova O.G. 1
1 Sholokhov Moscow State University for the Humanities

Abstract:
The article shows the importance of aesthetic education in the process of correction and compensation of impaired mental and emotional development of mentally retarded students in modern conditions. The author believes that in the process of purposeful aesthetic education, using specially selected agents aesthetic impact (works of art, natural factors, decorate the room), the appropriate corrective principles, you can achieve the successful formation of positive personal qualities of a child with mild mental retardation and prosperous future socialization. The article highlights the main methodological approaches that increase the efficiency of processes of socialization of mentally retarded children in the educational process, which takes into account the peculiarity of mental activity, emotional state students. The results of experimental work on the aesthetic education of students of special schools for mentally retarded children.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Кондакова О.Г. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ УЧАЩИХСЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 161-162;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=229 (дата обращения: 22.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074