Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

РОЛЬ СЕМЬИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Кожанова Т.М. 1
1 ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»
Статья посвящена проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в частности определению роли семьи в этом процессе. Выделяются особенности родительско-детских взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с различными отклонениями в развитии, на основе возможных поведенческих линий и позиций родителей определяются основные препятствия на пути социальной интеграции детей. Делается вывод о необходимости целенаправленной психолого-педагогической и медико-социальной работы с семьей с целью формирования конструктивных родительско-детских взаимоотношений, которые являются фактором успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, которые предполагают знание, принятие и понимание родителями диагноза и особенностей ребенка, которые направлены на конструктивные действия в области его диагностики, лечения, коррекции, воспитания и обучения.
FAMILY ROLE IN SOCIALIZATION OF HANDICAPPED CHILDREN

Kozhanova T.M. 1
1 I. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University

Abstract:
Article is devoted to a problem of socialization of handicapped children, in particular to definition of a family role in this process. Features of the relations between children and their parents in the families which are bringing up children with various deviations in development are marked out. On the basis of possible behavioural lines and positions of parents the main obstacles in a way of social integration of children are defined. The conclusion about necessity of purposeful psychological, pedagogical, medical and social work with a family for the purpose of formation of constructive relations between children and their parents, which are a factor of successful socialization of handicapped children, which assume parents knowledge, acceptance and understanding of the diagnosis and features of the child, which are directed on constructive actions in the field of his diagnostics, treatments, corrections, education and training is drawn.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Кожанова Т.М. РОЛЬ СЕМЬИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 157-158;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=222 (дата обращения: 22.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074