Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ГРАЖДАНСКОГО ДИАЛОГА И ГРАЖДАНСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Ковешникова О.Т. 1
1 ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
В статье в контексте гражданского самоопределения личности как приоритетной цели современного школьного образования обосновываются средства формирования данного качества личности. Акцент делается на потенциале социально-гуманитарного образования как ценностно-смыслового освоения бытия. Раскрываются возможности личностно-значимой педагогической ситуации гражданского диалога как единицы педагогического процесса и аксиологической среды гуманитарного образования, где обучающиеся вступают в диалог с представителями иных культур на основе встречи с текстами культуры. В этой среде происходит присвоение личностью гражданских ценностей: Отечества и гражданского общества. Предлагается структура данной ситуации: ученик, обладающий потребностью в самоопределении; фрагмент содержания социально-гуманитарных дисциплин как аспект социокультурной реальности; учитель и Другой как носители ценностных представлений своего времени; дидактические средства продуктивного характера (эвристические задания, учебные дискуссии, ситуативно-ролевые игры). Подчеркивается значение дидактических средств продуктивного характера в создании данных ситуаций.

Библиографическая ссылка

Ковешникова О.Т. ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ГРАЖДАНСКОГО ДИАЛОГА И ГРАЖДАНСКОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 156-156;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=219 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674