Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗА МИРА ПОДРОСТКА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Кирьякова А.В. 1 Силкина И.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»
В статье с аксиологических позиций анализируется процесс формирования целостного образа мира подростка в современной школе. Актуальность статьи определяется все большей информированностью школьников, у которых в то же время отсутствуют умения критического анализа и корректного синтеза возрастающего объема знаний. Результатом является фрагментарность, дискретность образа мира подростка. Отсутствие целостности образа мира негативно сказывается на формировании психики подростка, его мировоззрения. В статье рассматриваются принципы, которые должны дополнить методологическую базу процесса формирования целостного образа мира в условиях современной школы. Анализируются и трактуются принципы гетерометрии биологического и социального, необходимого разнообразия, информационного ускорения, эволюции механизмов развития, антропно-социокультурный и бифуркационный принципы коэволюции природы и общества. Устанавливается их роль в формирующем процессе. Реализация принципов в учебном процессе происходит в рамках учебных предметов географии и биологии. Представлены темы элективных курсов, интегрированных уроков, научно-исследовательских работ школьников 5–9 классов в русле указанной интеграции. Широко использовались методы визуализации учебного материала на основе материалов бионики. В экспериментальных классах трансформация разрозненных представлений в целостный образ мира шла более интенсивно и в позитивном направлении.
INTEGRATIVE PRINCIPLES OF FORMATION OF A HOLISTIC IMAGE OF THE WORLD OF THE TEENAGER IN THE CONTEXT OF THE MODERN SCHOOL

Kiryakova A.V. 1 Silkina I.A. 1
1 Orenburg state university

Abstract:
The paper analyzes the process of forming a coherent image of the world teenager. Describes the conditions of the modern school. Axiological approach used. Relevance item is determined more informed students. At the same time, young people are no skills of critical analysis and synthesis of correct knowledge. The result is a fragmented, resolution image of the world teenager. The paper discusses the principles that should be added to the methodological basis of the formation of a complete image of the world teenager. Analyzed and interpreted the principles of biological and social geterometrii needed diversity, information acceleration mechanisms of evolution of development, socio-cultural and anthropic principles of co-evolution of the bifurcation of nature and society. Establish their role. Principles are realized in the study of geography and biology. On the topics of elective courses, integrated lessons, research students grades 5–9. Widely used imaging methods of educational material on bionics. The experiment successfully formed a complete image of the world teenager.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Кирьякова А.В., Силкина И.А. ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗА МИРА ПОДРОСТКА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 145-145;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=201 (дата обращения: 21.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074