Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА

Карцева Е.В. 1 Кудрявцев В.Н. 2
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» (ФГБОУ ВПО ННГАСУ)
2 Негосударственное образовательное учреждение «Научно-учебный центр «Эталон» (НОУ НУЦ «Эталон») г. Нижний Новгород
В данной статье проведен анализ состояния образования и просвещения в Нижегородской губернии в конце XIX – начале XX века, специфики его становления и развития, роли в этом процессе нижегородского купечества и известных предпринимателей-меценатов. Далеко не все виды образования получали активную поддержку властей. Губернская администрация имела попечение преимущественно о начальном, классическом и реальном (в том числе техническом) образовании. Именно в учебных заведениях этого профиля – народных училищах, гимназиях и реальных училищах, в первую очередь, создавались попечительские комитеты. В сфере народного образования благотворительность была заметным явлением, во многом определявшим особенности развития образования и просвещения в дореволюционной России в целом и в Нижегородской губернии в частности.
SPECIFIC FEATURES OF NIZHNY NOVGOROD EDUCATION AND ENLIGHTENMENT IN THE LATE XIX – EARLY XX CENTURY

Kartseva E.V. 1 Kudryavtsev V.N. 2
1 Federal State Educational Institution of Higher Professional Education «Nizhny Novgorod State University of Architecture and Civil Engineering» (FGBOU NNGASU VPO)
2 Private Education Institution «Scientific-Educational Center» Standard «(LEU NCA» Standards «)

Abstract:
This paper analyzes the state of education in Nizhny Novgorod region in the late XIX – early XX century, the specific feathers of its formation and development, the role of Nizhny Novgorod merchants and famous businesspersons – patrons in this process. The authorities supported not all types of education. The provincial administration took care mainly of the primary, classical and real (including technical) education. The Trust Committees were mostly formed in these profile schools - public schools, gymnasiums and real schools. In the sphere of public education charity used to be the remarkable event that defined the peculiarities of education and enlightenment development in pre revolution Russia as a whole, and in Nizhny Novgorod region in particular.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Карцева Е.В., Кудрявцев В.Н. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 142-143;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=197 (дата обращения: 12.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074