Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ КАК ФАКТОР ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО ШКОЛЬНИКАМИ

Анашкина А.П. 1 Доронина Н.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»
Стрессоустойчивость педагога, выступая показателем социально-педагогического взаимодействия, ярко проявляется во взаимодействии со школьниками. Особую значимость приобретает формирование стрессоустойчивости как личностного качества в студенческом возрасте. В статье рассматриваются теоретические аспекты понятия стрессоустойчивости и ее влияния на социально-педагогическое взаимодействие со школьниками. На эмпирическом уровне рассмотрены особенности стрессоустойчивости студентов – будущих педагогов. Подтверждается гипотеза о том, что уровень стрессоустойчивости взаимосвязан с годом обучения студентов – будущих педагогов и зависит от их коммуникативной способности. Стрессоустойчивость, выступая как фактор подготовки студентов к социально-педагогическому взаимодействию со школьниками, вызывает необходимость использовать интерактивные технологии, методы и формы обучения. Исследование различных образовательных технологий и методов подготовки студентов в педагогическом вузе позволило определить наиболее эффективные (модульное обучение, проблемное обучение и т.д.).
STRESS TOLERANCE AS A FACTOR OF STUDENTS TRAINING TO THE SOCIAL AND PEDAGOGICAL INTERACTION WITH PUPILS

Anashkina A.P. 1 Doronina N.A. 1
1 Tobolsk state teacher training academy named after D .I. Mendeleyev

Abstract:
As the title implies the article describes the stress tolerance as a factor of students’ training to the social and pedagogical interaction with pupils. The teacher stress tolerance is an indicator of social and pedagogical interaction that is clearly manifested in the interaction with pupils. Much attention is given to the formation of stress tolerance as an individual characteristic in the student age. The article touches upon the theoretical aspects of the stress tolerance concept and its influence on the social and pedagogical interaction with pupils. The features of stress tolerance among the students as intending teachers have been examined at the empirical level. The level of stress tolerance is interconnected with year of students as intending teachers studying, and it depends on their communication skills that has been affirmed at hypothesis. The stress tolerance is a factor of students training to the social and pedagogical interaction with pupils that necessitates to use the interactive technologies, methods and forms of training. In conclusion the author reports that research of various educational technologies and methods of students training in the pedagogical establishment of higher education revealed the most efficient among of them such as: modular training, problem training, etc.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Анашкина А.П., Доронина Н.А. СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ КАК ФАКТОР ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО ШКОЛЬНИКАМИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 39-39;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=19 (дата обращения: 12.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074