Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СПЕЦИФИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ

Казакова Л.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»
В статье проанализировано понятие «инклюзивное образование», представлены его зарубежные и российские трактовки; дано авторское определение понятия «инклюзивное образование», выявлены его сущность и основные характеристики в современных российских условиях. Отмечается, что одной из главных составляющих инклюзивного образования является инклюзивное воспитание, основанное на гармоничном взаимодействии детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья с их здоровыми сверстниками. Рассматривается процесс освоения ценностей «Человек», «Здоровье», «Отечество», «Земля» и формирования ценностных ориентаций у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников в инклюзивной воспитательной среде. В заключение автором сделан вывод о том, что инклюзивная воспитательная среда оказывает положительное влияние на скорость и эффективность формирования нравственных норм и правил жизнедеятельности как у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, так и у их здоровых сверстников.
SPECIFICS OF INCLUSIVE EDUCATION OF CHILDREN AND TEENAGERS WITH LIMITED OPPORTUNITIES OF HEALTH IN MODERN RUSSIAN CONDITIONS

Kazakova L.A. 1
1 Ulyanovsk State Pedagogical University n.a. I.N. Ulyanov

Abstract:
In article the concept «inclusive education» is analysed, its foreign and Russian treatments are presented; author’s definition of the concept «inclusive education» is given, its essence and the main characteristics in modern Russian conditions are revealed. It is noted that one of the main components of inclusive education is the inclusive upbringing based on harmonious interaction of children and teenagers with limited opportunities of health with their healthy contemporaries. Process of development of values of «People», «Health», «Fatherland», «Earth» and formations of valuable orientations at children and teenagers with limited opportunities of health and their healthy contemporaries in the inclusive educational environment is considered. In the conclusion the author drew a conclusion that the inclusive educational environment has positive impact on speed and efficiency of formation of ethical standards and activity rules as at children and teenagers with limited opportunities of health, and at their healthy contemporaries.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Казакова Л.А. СПЕЦИФИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 137-138;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=189 (дата обращения: 22.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074