Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ В МОДЕЛЯХ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Зиннатова Д.М. 1 Валеев А.А. 2
1 ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ»
2 ФГБОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
В предлагаемой статье рассматриваются концептуальные педагогические находки альтернативных дидактических систем за рубежом. Автор раскрывает общее и особенное в моделях альтернативных дидактических систем, которые реализуется в настоящее время в зарубежных альтернативных школах. В статье анализируются концептуальные положения и ценности альтернативных дидактических идей. В контексте этих идей раскрываются альтернативные подходы к образованию, стержнем которых являются ценностные ориентации образования, ориентированные на развитие и саморазвитие духовно-нравственных качеств личности и ее культуры. Исходя из сущности альтернативных дидактических систем, показано, что они демонстрируют достаточную стройность и жизнеспособность, отличаясь, вместе с тем, от традиционных систем своей индивидуальностью и исповедуя собственную уникальную образовательную доктрину. Практическая реализация этих педагогических идей представляет собой один из актуальных вопросов образовательной практики альтернативной школы, поскольку ее результаты углубляют, расширяют и конкретизируют современные представления об дидактических возможностях познавательной деятельности детей и юношества.

Библиографическая ссылка

Зиннатова Д.М., Валеев А.А. ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ В МОДЕЛЯХ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ СИСТЕМ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 127-127;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=171 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674