Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Елагина В.С. 1 Трубина Л.Н. 1
1 ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»
Обращение к проблеме межпредметной интеграции, одного из важнейших направлений современной дидактики, обусловлено современными тенденциями развития науки; повышением требований к фундаментальной подготовке школьников к решению задач безопасности жизнедеятельности, к решению проблем, возникающих на стыке смежных областей знаний и требующих совместного рассмотрения социальных и природных явлений. При этом решающая роль в решении перечисленных задач при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» принадлежит учителям, подготовка которых в педагогическом вузе должна быть ориентирована на изучение проблемы межпредметных связей, формирование умений осуществлять их в процессе обучения школьников. В данной статье предпринята попытка обоснования необходимости включения в программу «Методика обучения безопасности жизнедеятельности» специально разработанного раздела, раскрывающего педагогические и дидактические аспекты межпредметных связей и формирующего специальные компетенции студентов, будущих учителей.
TRAINING OF PEDAGOGICAL UNIVERSITIES STUDENTS FOR WORKING OUT INTERDISCIPLINARY LINKS IN THE SCHOOL SUBJECT OF LIFE SAFETY

Elagina V.S. 1 Trubina L.N. 1
1 Chelyabinsk State Pedagogical University

Abstract:
Interdisciplinary integration is one of the most important branches of contemporary didactics. Appealing to it is determined by modern tendencies of science development, and increasing demands for fundamental pupils’ training to solve problems of Life Safety and problems arising at the boundary line of close areas of expertise and requiring united considerations of social and natural phenomena. The decisive role in solving afore-mentioned problems while learning Life Safety belongs to the teachers, whose training at the pedagogical university is to be oriented at the interdisciplinary links study and forming abilities to work them out while teaching. The attempt to prove the necessity of Life Safety Teaching Technique is given in the article. Life Safety Teaching Technique is a specifically carried out branch revealing pedagogical and didactical aspects of interdisciplinary links and forming specific competences of a student who is a teacher-to-be.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Елагина В.С., Трубина Л.Н. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 118-118;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=156 (дата обращения: 22.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074