Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

«ПЕДАГОГИКА СМЫСЛА» КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ВУЗЕ

Дмитриева Е.Н. 1
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова»
Повышение качества профессиональной подготовки учителя требует учитывать следующие инвариантные элементы образовательного процесса в вузе: человек, содержание образования, педагогическое взаимодействие. В связи с этим представляется целесообразным преобразование названных элементов в нескольких направлениях: а) изменение отношения студентов к профессиональной педагогической деятельности, посредством ее включения в сферу личностных смыслов будущего учителя; б) целесообразное структурирование и дополнение содержания образования с целью содействия становлению профессионально значимых личностных смыслов; в) организация педагогического взаимодействия как эффективной формы педагогической коммуникации и деятельности, способствующей смене позиций субъектов образовательного процесса. Процесс профессиональной подготовки будущих учителей в русле смысловой парадигмы характеризуют следующие положения: коммуникативная основа, осуществляемая в педагогическом общении (придает множественное значение образовательному процессу в вузе: социально-развивающее, познавательное, индивидуально-развивающее); взаимосвязь контекстов жизнедеятельности студентов – будущих учителей (социально-культурного и субъектно-личностного); информационная основа преобразования смысложизненных ориентаций будущих учителей (информация о себе, о «другом», о профессии и т.д.); приоритет субъектно-личностных механизмов регуляции профессионально-познавательной деятельности в образовательном процессе.
«PEDAGOGY OF MEANING» AS A FACTOR OF THE INCREASING QUALITY OF THE TEACHER’S PROFESSIONAL TRAINING IN THE HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENT

Dmitrieva E.N. 1
1 State educational establishment of the higher professional education «Nizhniy Novgorod linguistic university named after N.A. Dobrolubov»

Abstract:
The increasing of the teacher’s professional training quality requires to take into consideration the following invariable elements of the educational process in the higher educational establishment: the human being, the content of education, the pedagogical interaction. For that reason it is sensible to transform the given elements in several directions: a) changing the students’ attitude to the professional pedagogical activity by means of its incorporation into the sphere of personal meanings of the future teacher; b) comprehensible structuring and the completion of the content of education in order to contribute to the creation of professionally relevant personal meanings; c) the organization of the pedagogical interaction as an effective form of pedagogical communication and activity enabling the position change of the participants of the educational process. The process of the professional training of the future teachers in the terms of the meaningful paradigm is characterized by the following notions: the communicative basis carried out in the pedagogical communication (it contributes to the multitude of meanings of the educational process in the higher educational establishment: social-developing, cognitive, individual-developing); the interaction of the life activity contexts of students as future teachers (social –cultural and subject-personal), informational basis of the transformation of life meaningful orientations of future teachers (information about yourself, about «others», about the profession etc.); the priority of the subject-personal mechanisms of regulation of the professional-cognitive activity in the educational process.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Дмитриева Е.Н. «ПЕДАГОГИКА СМЫСЛА» КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ВУЗЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 111-111;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=144 (дата обращения: 22.09.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074