Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В СОВРЕМЕННОЙ МЕТАМЕТОДИКЕ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Ходанович А.И. 1 Сорокина И.В. 1 Соколов Д.А. 1
1 ФГОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»
Рассматриваются метаметодические аспекты изучения истории и методологии науки, компьютерные методы решения физических задач, позволяющие формировать метапредметные умения. В рамках учебно- исследовательской деятельности разработана компьютерная модель задачи о перколяции в среде Delphi, определен критический параметр для квадратной решетки. Данная задача с межпредметными понятиями входит в цикл демонстраций занимательных опытов в методическом обеспечении профориентационной ра¬боты. В физике конденсированного состояния исследованы особенности нелинейных волновых процессов в «длинной» цепочке связанных осцилляторов. Получены солитонные решения, проведен регрессионный анализ распространения уединенной волны, изучены эффекты рассеяния волн на неоднородностях и конку¬ренция мод в спектрах колебаний частиц. В результатах вычислительного эксперимента показаны возмож¬ности современного программного и математического обеспечения, алгоритмов и интерактивной графики системы компьютерной математики Maple. Обсуждаются методологические особенности межпредметных связей физики и математики. 161 162

Библиографическая ссылка

Ходанович А.И., Сорокина И.В., Соколов Д.А. ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В СОВРЕМЕННОЙ МЕТАМЕТОДИКЕ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 161-162;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1392 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674