Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СПОСОБНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К РАЗВИТИЮ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ: МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ

Фишман Б.Е. 1 Фокина О.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема»
В статье рассмотрена способность к развитию своей профессиональной культуры как одна из ключевых компетенций современного педагога. Описаны методические подходы, которые могут быть использованы при разработке диагностического инструментария для оценки текущего состояния этой способности. Перечисле¬ны требования, которым должна удовлетворять диагностическая модель: целостность диагностики; многомер¬ность диагностических показателей; адекватность анализа и интерпретации; ориентация на применение в массовой практике. Предложена трехуровневая когнитивная модель, на основе которой обеспечивается диагно¬стика исследуемого объекта. Отмечено, что нечеткость отношений между проявлениями (поведенческими ин¬дикаторами) и макрокомпонентами приводит к необходимости специальной процедуры агрегирования оценок различных проявлений для определения ступени развития каждого макрокомпонента. Представлена методика построения указанной модели, использующая процедуры выявления и согласования оценок и предпочтений непосредственных участников изучаемых процессов.153 154

Библиографическая ссылка

Фишман Б.Е., Фокина О.А. СПОСОБНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К РАЗВИТИЮ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ: МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 153-154;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1377 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674