Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПРИМЕНЕНИЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Фирсова А.Е. 1
1 ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Целью статьи является освещение вопроса о применении антропологического подхода в современной педагоги¬ческой теории и инновационной образовательной практике. Нами выявлен класс задач, стоящих перед современным образованием, в решении которых антропологический подход является наиболее эффективным. Так, он выполняет следующие функции: гносеологическую, прогностическую и нормативно-праксеологическую. В структуре антропо-логического подхода выделены две области его применения: концептуально-теоретическая и процессуально-деятель-ностная. Анализ научно-педагогических исследований и эффективного педагогического опыта позволил выделить индикаторы применения антропологического подхода, к которым относятся: признание Человека как наивысшей цен¬ности, обращенность к целостности феномена человека, акцентирование внимания на способности Человека к реф¬лексии. В статье выделены и обоснованы закономерности и принципы применения антропологического подхода в концептуально-теоретической области – это принципы интегративности, рефлексивности и целостности; в процессу¬ально-деятельностной – принципы непрерывности, гуманитарности и социокультурного соответствия (сообразности).

Библиографическая ссылка

Фирсова А.Е. ПРИМЕНЕНИЕ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 152-153;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1375 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674