Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПОСТРОЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ СОВРЕМЕНЫМИ СТУДЕНТАМИ: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ

Громова Е.М. 1 Беркутова Д.И. 1 Горшкова Т.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»
В статье акцентировано внимание на проблеме построения профессиональной карьеры современными студентами (юношами и девушками) с позиции их гендерных различий. Рассмотрена теория социальных ролей, разработанная А. Игли и подчеркивающая, что большинство гендерных различий являются продуктами социальных ролей личности. Описано диагностирование студентов ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» с применением различных методик: опросник ценностей Ш. Шварца (русскоязычный вариант адаптированный В.Н. Карандашевым), методика С. Бем (Sandra L. Bem, 1974). Выявлены и подвергнуты тщательному анализу различия в ценностных ориентациях указанных групп студентов («девушки» и «юноши») и выборке в целом. Средние показатели позволяют судить о соотношении значимости ценностей в данных группах испытуемых. Методика С. Бем позволила выявить психологический пол каждого респондента и определить степень андрогинности, маскулинности и фемининности личности.

Библиографическая ссылка

Громова Е.М., Беркутова Д.И., Горшкова Т.А. ПОСТРОЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ СОВРЕМЕНЫМИ СТУДЕНТАМИ: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 101-101;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=127 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674